-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Цель: введение ребёнка в мир искусства через творчество, используя разные виды музыкальной деятельности.
Образовательная деятельность по музыке в
старшей группе на тему: «Путешествие в страну народных музыкальных
инструментов»
Провела музыкальный руководитель
Турова Ирина Валентиновна
2022г
Цель: введение ребёнка в
мир искусства через творчество, используя разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
·
совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе
певческой деятельности;
·
познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
·
поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой
деятельности;
развивать чувство ритма, слуховое внимание;
·
способствовать развитию памяти, воображения;
·
развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;
·
воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься
музыкальной деятельностью;
·
побуждать детей к двигательным импровизациям;
·
формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе
коллективной деятельности;
·
снижение зрительного напряжения.
Ход занятия.
Музыкальный
руководитель поёт: Рада видеть вас друзья на
занятье у себя. Добрый день
Дети: Добрый день. Заниматься
нам не лень. Рады видеть гости вас на занятии у нас. Добрый день.
Гости. Добрый день.
Дети. Заниматься нам не лень.
Музыкальный руководитель: ребята, вы хотите превратиться в
музыкантов и попасть в страну музыкальных инструментов ?
Ответ.
Музыкальный руководитель проводит
волшебной палочкой в воздухе и произносит волшебные слова.
Музыкальный руководитель: ребята, покажите в каких музыкантов
вы превратились?
Игра «Какой музыкант»
Музыкальный руководитель: палочка засветилась и готова вам
показать путь в страну под музыку. Двигайтесь так, как подсказывает вам
музыка.
Звучит «Марш и бег» Е.Тиличеевой.
На экране появляется
картинка «Дорога из клавиш».
Музыкальный
руководитель: вот мы и подошли к музыкальной дорожке, которая приведёт нас в страну музыкальных
инструментов, да только на пути что вы видите?
Ответ. Конверт.
Музыкальный руководитель: давайте откроем его и прочтём, что здесь написано.
(читает) Дорогие ребята вам нужно пройти препятствия, прежде чем попасть
в музыкальную страну. Дорога состоит из клавиш, нажав на которые вы получите
задание.
Музыкальный
руководитель: на какую клавишу нужно нажать?
Ответ. На
которую указывает стрелка.
Нажав на стрелочку клавиши соль, выплывает картинка ритмический карточки, и дети придумывают ритмические движения. С аплодисментами переход к следующему При нажатии на клавишу клавиши под названием «до», появляются карточки тучки и солнышко.
Музыкальный
руководитель: как вы думаете, дети, что нужно
сделать?
Ответ. Нужно взять карточки и показать лад музыки.
Музыкальный
руководитель: на стульчиках лежат карточки, возьмите их в руки.

Педагог предлагает послушать музыку
и показать карточку мажора или минора к данному произведению. Он играет произведение
Петра Ильича Чайковского «Болезнь куклы» и ребята поднимают вверх тучку, если звучит
музыкальное произведение «Клоуны» Дмитрия Кабалевского – солнышко. С бурными
аплодисментами переходят к следующему слайду.
На пути ребята видят Мишку. Дети спрашивают у него: не знает ли он дорогу
к стране музыкальных инструментов? Миша предлагает потанцевать.
Музыкальный руководитель: ребята
выберите себе пару для танца. К первой музыкальной фразе показывают движения
мальчики, а девочки повторяют, а следующей наоборот.
Под весёлую музыку дети танцуют.
Музыкальный руководитель: мальчики,
понравилось вам, как девочки повторяли за вами движения?
Ответ.
Музыкальный
руководитель: замечательно получилось. Наш мишка
любит не только танцевать, но и петь. Споём для мишки его любимую песенку, но
вначале нужно
разогреть наши голосочки.
Если хочешь сидя петь – не сутулься как медведь,
Спинку выпрями скорей ноги в пол упри сильней.
Дети исполняют распевку «Солнышко»:
Музыкальный руководитель: мы сейчас спели эту распевку все вместе.
Саша! Как мы спели эту распевку.
Ребёнок отвечает: Мы спели эту распевку хором.
Музыкальный руководитель: а теперь Марина споёт одна.
Исполнение распевки «Солнышко».
Музыкальный руководитель: Марина исполнила распевку одна. Как
называется человек, который исполняет песню один?
Ребёнок отвечает: Человек, который
поёт один называется солист.
Музыкальный руководитель: а сейчас эту распевку исполнят Настя и
Лиза. Кто мне скажет, как называется ансамбль, состоящий из двух человек?
Ребёнок отвечает: «Ансамбль, состоящий из двух человек называется дуэт».
Музыкальный руководитель: кто мне скажет, как называется ансамбль,
состоящий из трёх человек?
Ребёнок отвечает: «Ансамбль из трёх человек называется трио».
Музыкальный руководитель: а теперь поём все вместе – как?
Дети отвечают: хором.
Музыкальный руководитель: а теперь давайте все встанем и споём
песенку, которую предлагаю вам сегодня разучить, а помогут нам
картинки на экране.
Пение песни «Мама» с использование мнемотехники.
Музыкальный
руководитель.
Даже солнышко засияло от
вашего пения и предлагает сделать гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Музыкальный
руководитель.
Лучик, лучик озорной, Моргают
глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик,
покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят
взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо
отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают
глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают
глаза
Вот какие чудеса.
Ну вот, наши глаза и
отдохнули.
Музыкальный
руководитель: молодцы ребята! Вот мы и прошли все препятствия, Миша
привёл нас в страну, да только инструменты заколдованные. Не понимаю, что
дальше делать?
Ответ. Нажать на знак вопроса.
Вопрос. За
ширмой спрятались музыкальные инструменты. Если вы отгадаете их звучание, то
можете их расколдовать и сказку показать. Ведущего выбрать нужно считалочкой : «До,
ре, ми, фа, соль, ля , си- какая музыка спроси.»
Дидактическая игра «Угадай по звуку».
Музыкальный
руководитель: А теперь инструменты можно взять,
Сказку ими обыграть.
Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка
получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на
инструментах.

Заяц в лесу (Е. Железнова, С.
Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был
заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома.
Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (рубель)
Испугался заяц и бежать. (стучим деревянными
ложками быстро)
Бежал, бежал, присел на
пенёк отдохнуть, вдруг откуда не возьмись сорока как затрещит! (трещётка)
Заяц выпрыгнул из за куста
и как припустил наутёк от страха.(стучим деревянными ложками быстро)
Бежал, бежал, забежал в
самую чащу, а там утка как закрякает.
(стиральная доска)
Побежал заяц из леса к
речке(стучим деревянными ложками быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(бубен)
Тут заяц остановился и
говорит:
- А ведь есть звери, что
меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (стучим деревянными
ложками медленно)
Музыкальный
руководитель: молодцы! А какой оркестр сейчас звучал – симфонический,
струнный или народный?
Ответ.
Музыкальный
руководитель: ребята, а какое у вас сейчас настроение? Ответ.
Музыкальный
руководитель: давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее
настроение другим.
Дети дуют на ладошки.
Музыкальный руководитель: вам понравилась
ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего?
Ответ.
Музыкальный
руководитель: я говорю вам
«спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на
инструментах!
Волшебная палочка
засветилась, и под ней оказались раскраски с изображением музыкальных
инструментов и словами «До-сви-да-ни-я».
Дети поют. До свидания!
Под музыку марша дети друг за другом
выходят из зала.
Поделиться в социальных сетях:
Образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»











