2022

"Бумажные приключения"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Детский сад комбинированного вида №28»

 

346537 г. Шахты, Ростовской обл.,  ул. Ландау, 5                           т. (88636)26-00-31                          e-mail:  dou28@shakhty-edu.ru

                

 

 

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

 на тему:

«Бумажные приключения»

 ( Образовательная область " Художественно- эстетическое развитие")

 

 

 

 

 

 

Составитель :

музыкальный руководитель                                                                                               Ирина Турова

                                                                                                          

 2022г.

 

Музыкальный руководитель: Турова Ирина Валентиновна.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры; расширение их музыкального кругозора.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.

Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;

Расширять  музыкальный  опыт детей.

Развивать:

-  певческие навыки,

-   чувство ритма,

- коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу  сотрудничества взрослых и детей.

 

Материал демонстрационный: Презентация.

Оборудование:  Ноутбук, экран, стол,  атрибуты для игр (карточки с графическим изображением ритмических рисунков - «ритмические загадки») музыкальные инструменты  (дудочка), корзина, инструменты для бумажного оркестра, бумажная игрушка «Тюк-Тюк», бумажные дудки, 

Музыкальный репертуар и программное содержание:

 Музыкально - дидактическая игра «Тропинка» - развивать слуховое внимание, чувство музыкального темпа (умеренный – быстрый темп,  уметь передать его в движении – шаг,  легкий бег), развивать выразительность движений, творческие способности («позы»).

Игра «Я гуляю и пою»  - создание доброжелательной атмосферы,  развитие чувства ритма. Умения передать в движении простой ритмический рисунок (здра-вствуй, здра-вствуй, ЗДРАВСТВУЙ), снять психоэмоциональное напряжение у детей, развивать коммуникативные навыки.

Музыкально- дидактическая игра «Наш цветочек растет, распускается» - развивать воображение детей, творческие способности, чувство метра и ритма.

«Детская полька» А. Жилинского. – познакомить детей с ритмическим рисунком партий румбы и треугольника  для игры в оркестре, используя звучащие жесты.

Музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки» - развивать умение детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.

 «Бумажный оркестр» - исполнять  знакомое произведение, соблюдая общий темп,  формировать танцевальное творчество (танцевальная импровизация с бумажными стаканчиками и салфетками).

«Озорная полька» Н. Вересокиной - развивать чувство ритма,  умение предавать через движения характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Предварительная работа:

·              Разучивание игры «Тропинка»

·              Разучивание игры «Я гуляю и пою»;

·              Знакомство с ритмической игрой  «Наш цветочек растет, распускается»;

·              Знакомство с игрой «Ритмические загадки»;

·              Разучивание Бумажного оркестра;

·              Знакомство с «Детской полькой»;

·              Разучивание танца «Озорная полька».

 

Словарная работа:

Знакомство со словами: лось Аристотель, дятел Тюк-Тюк, сойка Аглая, контрабас,  довольно бумажная местность;

 закрепление: композитор Делиб,  «Пиццикато»; партия инструментов,  ритмические загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  музыкального занятия.

 «Бумажные приключения».

Музыкальный руководитель. (музыкальный руководитель пропевает в ритме) Здрав-ствуй-те!   Ребята, посмотрите, сколько гостей и друзей рядом с вами! Предлагаю  улыбнуться им  в ответ  поздороваться под музыку

Игра «Я гуляю и пою»

Дети гуляют врассыпную, поют: Я гуляю, я гуляю, я гуляю и пою. И себе друзей-подружек обязательно найду! Находят себе пару, соединяют правые ладошки с  хлопком: Здравствуй!

 Соединяют левые ладошки с  хлопком: Здравствуй!

Обнимают друг друга: Здравствуй!

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети играют в новых парах, на 4 раз музыкальный руководитель предлагает подойти к гостям и похлопать в ладошки в паре с гостями.

Ребята, посмотрите,  почтальон принес конверт. Хотите узнать, что там написано?

Ответ.

( читает) Дорогие ребята, жители бумажного королевства приглашают вас на бумажную вечеринку. Попасть  туда вам поможет схема движения, а двигаться вы будите под звуки ...

  лось Аристотель

Музыкальный руководитель. Ребята, кто хочет попасть на вечеринку? Послушайте и определите какой музыкальный инструмент нам в этом поможет.

Ответ.

Музыкальный руководитель. Вот только дудочка у нас одна, а вас много. Я предлагаю  стать музыкантом тому, кто  расшифрует  схему движения.

Ответ. Движение по диагонали.

Музыкальный руководитель. Совершенно верно.  Отправляемся в путь?  Тогда вперед, и не забывайте двигаться  подскоками только под музыку, а когда музыка перестаёт играть, замирать   на месте, придумывая разные позы.

Музыкально- дидактическая игра «Тропинка»

Ребёнок  играет на дудочке, за ним «по диагонали» двигаются дети, когда дудочка перестает играть, дети останавливаются и «замирают» на месте, придумывая разные интересные позы.

На экране слайд №1.

.

Музыкальный руководитель. Дудочка перестала играть, тропинка обрывается. Куда же нам дальше идти? (Слышится звук шума моря) Что это за звук?

Ответ. Звуки шума моря.

Музыкальный руководитель. Ребята, нужно проплыть по морю, добраться до бумажной страны, что нам нужно?

Ответ. Смастерить лодку или корабль.

Дети из стульев  сооружают лодку.

Музыкальный руководитель находит надпись на стуле, которую произносят дети:

Ле-Ле-Ле- мы сидим на корабле,

РЯ – РЯ – РЯ – кругом синие моря,

Тан- Тан- Тан – правит судном капитан,

Ди=Ди-Ди- видим остров впереди.

( на экране меняется слайд)

На экране слайд № 2 из м/ф «Бумажки».

Музыкальный руководитель. Посмотрите, вот мы и добрались до бумажного  королевства! Вас встречает лось Аристотель.  

Слайд №3

         Голос Аристотеля. Приветствуем вас, жители земли! Вы прибыли на вечеринку, а  умеете ли вы двигаться под музыку?

Музыкальный руководитель. Попробуем это сделать сидя, но смотря глазами за движением мелодии  рук.

Дети слушают музыку  Seven Jumps, прохлопывают её ритм и придумывают движения техникой Бодиперкуссио  к ней, следя глазами за движением рук.

Слайд №4.

Голос дятла Тюк-Тюк: Прекрасно. Погодите, погодите, помогите мне, Тук-Туку  посадить музыкальные цветы, которые будут благаухать своими звуками на вечеринке.

Музыкальный руководитель. Уважаемый дятел, ребята  поставят стулья на место и смогут пропеть названия своих любимых цветов.

Музыкально-дидактическая игра

 «Наш цветочек растет, распускается»

Дети встают в круг, держатся за руки, идут в центр круга,  поют:

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в игру играть. (Педагог выбирает ребенка -  ведущего, он -«цветочек». Ведущий ребенок приседает, остальные дети из середины круга расходятся обратно в  большой круг.)

 Наш цветочек растет, распускается.        («Цветочек» встает, изображая, как вырастает цветок, открывает руки-«лепестки».)

А цветочек наш,             (дети, стоящие в кругу, шлепают по коленям)

называется…                (дети, стоящие в кругу разводят обе руки в стороны)

Ребенок «Цветочек» придумывает себе название цветка и проговаривает его, озвучивая звучащими жестами.

Ро-маш-ка!  (дети, стоящие в кругу повторяют за ведущим звучащие жесты  в заданном ритме - «ритмическое эхо»)

Игра повторяется 2 раза, каждый раз с другим  ведущим.     

 

Музыкальный руководитель. Прекрасные цветы поставим на стол.

Слайд № 5.

Поглядеть на прекрасные цветы  прилетела сойка Аглая.

Слайд №6.

Она рассказала, как она рыбачила  и даже показала свой улов.

 Слайд №7.

Рыбалка – очень увлекательное занятие, особенно, когда рыбалка бумажная.

 

А вот и улов.      Слайд №8.

Правда, похоже на наши ритмические загадки? Какой звук обозначает большая рыбка? А  маленькая?  Приготовьте ладошки …Та-та     ти-ти    та! А сейчас будем пропевать  распевкой в ритм карточек на экране под музыку «Детской польки» Жилинского.

Звучит музыка польки. С ней дети познакомились на прошлом занятии. Под музыку дети прохлопывают  ритмический рисунок, который  изображен на слайде распевкой.

Музыкальный руководитель. Ребята, это же  ритмические загадки. Поиграем? Разгадаем?

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»

Сначала дети разгадывают, затем,  ритмическую загадку отгадывают гости.

Слайд №9.

Музыкальный руководитель. Загадки ребята все отгадали, может начнём вечеринку, да только дирижёр какой то грустный, посмотрите.

 

 Ребята, что нужно сделать, чтобы поднять настроение?

Ответ детей. Спеть весёлую песню

Дети послушайте весёлую песенку –чудесенку  композитора Протасова, на слова  поэта Кондратьева закрытыми глазами. К кому я прикоснусь, тот и будет петь отрывок весёлой знакомой песенки, а все внимательно слушайте. Если вам понравилось пение, то хлопайте в ладоши.

Пение отрывков знакомых песен весёлого характера.

Голос Аристотеля. Замечательно, я  вижу вы действительно музыкальные дети, теперь у нас будет звучать только весёлая музыка, попрошу к нам на нашу вечеринку.

  Слайд №10.

Музыкальный руководитель. К Аристотелю и Тюк-Тюку на праздник собрался весь бумажный народ!       

 Слайд № 11.

 Были бумажные угощения, пели бумажные песни, и даже танцевали бумажные танцы под музыкальное исполнение контрабаса. Какого вида этот инструмент?

 Слайд № 12

Ребята, присаживайтесь за стол. Мы с вами тоже не собираемся  грустить, наряжайтесь и  поиграем вместе с Аристотелем бумажными инструментами в  оркестре.

Дети  берут колпачки  и кусочки бумаги, садятся за стол, играют под звуки контрабаса  бумажный инструментами, которые лежат на столе.

«Бумажный оркестр»

Музыкальный руководитель. Ребята приглашайте девочек на озорную польку! Покажите наш танец жителям бумажной страны.

«Озорная полька»

Полька исполняется в парах.  В польке используется прием «танцевальное эхо»: дети под музыку парами идут по кругу, а когда музыка обрывается,  одна пара  исполняет танцевальные движения, которые  выполняют другие пары.

Музыкальный руководитель. Ребята вы танцевали замечательно!

Слайд №13.

Музыкальный руководитель. А сейчас  пришло время вернуться в детский сад, попрощаемся волшебно, закрытыми глазами,  пропевая «До сви-да-ни-я!»,  а музыкант играет на  дудочке.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась бумажная вечеринка. Вот и закончились бумажные приключения, мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего,  и в этом мне поможет Тюк-Тюк. (Музыкальный руководитель берет изготовленного из цветной бумаги Тюк-Тюка, и к кому на ладошку он опустится, тот ребенок отвечает.) А что вызвало затруднения (ответы детей), в какую игру вы бы поиграли еще (ответы детей).

         Тюк-Тюк полетит с вами, останется  в вашей группе  и будет напоминать о сегодняшней  встрече.  Жители дарят вам бумажные музыкальные инструменты свистульки, на которых вы в группе будете играть  оркестром.

 Воспитатель забирает из контрабаса  бумажные свистульки, уходит с детьми в группу.

бумажные приключения.doc (Скачать)